service genset jogja
Свято-Троицкий Собор

Свято-Троицкий Собор

23 Henry Street
Toronto, Ontario, Canada. M5T 1W9
Tel.: (416) 979-2990
Fax: (416) 265-2444

Код паркомата: 3306

Ближайшее пересечение главных улиц:
College St. & University Ave.

TCC/Метро:
Queen’s Park

Протоиерей Владимир Mальченко
[email protected]
(416) 265-5651

Протоиерей Вячеслав Давиденко
[email protected]
(647) 505-9930

Протодиакон Александр Морин

Диакон Сиф Давиденко

Поддержите наш храм

Начало русской школы

27 августа 2021

Начало русской школы в субботу 18 сентября.

Перед началом состоится молебен в 10 часов утра. На молебне просим учеников стоять со своим классом. В подготовительный класс принимают с 5 лет, в первый класс с 6 лет. Запись новых учеников в церковном зале. Вопросы о приходской школе направляйте отцу Владимиру 416-265-5651.

Конференция Zoom: 100-летие Зарубежной церкви

11 января 2021

Информация о конференции доступна по адресу https://www.facebook.com/groups/110063552339710/permalink/4133146366698055/

ОБРАЩЕНИЕ ПЕРВОИЕРАРХА

13 апреля 2020

ОБРАЩЕНИЕ ПЕРВОИЕРАРХА РУССКОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ К БОГОЛЮБИВОЙ ПАСТВЕ В СВЯЗИ С ПАНДЕМИЕЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Дорогие о Господе отцы, братья и сестры!

Сердечно приветствую вас с самыми добрыми благопожеланиями благословения Божия, крепкого здоровья, душевного спокойствия и необходимого терпения в это непростое время! Наипаче же приветствую врачей, медсестер и всех работающих в больницах, сердечно желая им крепости сил и небесной помощи! Болящим и их родственникам и друзьям – утешения в уповании на волю Божию, всегда направляющую человека ко благу. Наши молитвы – со всеми вами.

В связи с мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, введенными властями стран пребывания нашей Церкви, многие из нас лишены богослужения и общественной молитвы в храме. В одних приходах, следуя строгим рекомендациям местных органов власти, вовсе не совершаются богослужения, в других – имеют возможность служить, но вынуждены это делать при закрытых дверях, в присутствии весьма ограниченного количества людей, соблюдающих необходимое расстояние друг от друга. Во многих приходах богослужение совершается одним священником, при одном псаломщике. Для одних прихожан утешительно, что в храмах все же возносится молитва, совершается поминовение живых и усопших. А там, где богослужения передаются посредством интернет-трансляций, многие присоединяются к этой молитве, при этом соблюдая молитвенную атмосферу дома. До меня доходили сведения о том, как некоторые даже зажигают свечи и лампады и, стоя в красном углу, следят за службой, молятся. Думается, что таковое «посещение» храма вменяется им за самое его посещение и преклоняет к ним милость Божию. Отрадно слышать, что священники, используя современные технологии, поддерживают прихожан проведением общих с ними бесед на различные духовно-нравственные, катехизические и другие полезные темы. Уверен, что такой творческий подход к делу укрепляет единство людей, вместе терпящих тяжкие обстоятельства, и принесет добрые плоды в будущем. Вообще, положительные примеры в такого рода сложных ситуациях, когда находят новые способы проповеди и пастырского окормления, всегда воодушевляют и назидают.

К сожалению, приходится слышать и о печальных случаях неповиновения не только местным властям, но и правящим архиереям. Такое поведение священнослужителей и должностных лиц из мирян совершенно безответственно и рискованно не только по отношению к телесному здоровью ближних, но и по отношению к самим общинам и церковно-приходскому имуществу. Искушая Бога и людей, они могут вызвать непосильные для приходов штрафы или иные меры со стороны правоохранительных органов. У них непременно испортятся отношения со внешними, вызывая у них недоверие к Христовой Церкви, члены которой должны подавать пример. В результате своего непослушания и так называемой «ревности не по разуму» (Рим. 10, 2), внутри самих общин могут возникнуть разделения и ссоры.

«Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, – пишет апостол Петр, – да вознесет вас в свое время; все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о Вас» (І Петр. 5, 6-7). Призываю клир и богомольцев наших церквей, как законопослушные граждане своих стран, во всем следовать мерам предосторожности, введенным властями на местах, не говоря уже об указаниях своего Священноначалия, и использовать нынешние условия изоляции для усугубления молитвы, поста, чтения и душеполезных размышлений, укрепляя отношения с родными и близкими. Возможно, что раньше мы недостаточно ценили возможность молиться в храме, пропуская богослужения по лености и небрежению, или настолько были поглощены суетой, что практически не видели своих домашних, не молились, ничего душеполезного не читали, не готовились к праздникам и не соблюдали постов. Всеобщий карантин – это дар Божий, который загоняет человека вглубь себя, заставляет его пересмотреть свое отношение к жизни, подумать и позаботиться о главном. Пусть каждый воспользуется этой благословенной возможностью, чтобы в полунощный час Светлой Пасхальной ночи сказать своему сердцу: «Христос Воскресе», и услышать от него сладчайший ответ: «Воистину Воскресе».

Испрашивая святых молитв, остаюсь с любовью о Господе,

+ИЛАРИОН,
Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский,
Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви.

Фотографии с празднования 70-летия прихода

15 декабря 2019

Фотографии

ПРАЗДНОВАНИЕ 70-летия ПРИХОДА (1949-2019)

21 октября 2019

Празднование 70-летия Свято-Троицкого прихода состоится в воскресенье 24 ноября 2019 г. Торжество возглавит Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви Митрополит ИЛЛАРИОН.
Праздничная трапеза состоится в 2 часа дня в банкетном зале Crystal Grand Banquet Hall, 2110 Dundas St. East #4, Mississauga (Hwy 427 & Dundas).
Билеты на трапезу заказывайте у казначея сестричества, Калерии Антоновны Порошиной, по телефону: (647) 345-3929. Взрослым $75, детям до 16-ти лет $45.
Концертная программа с участием нашего хора, ВАЛЕРИЯ МАЛЫШЕВА и других.

 
Google Photos Client ID not defined. See here for documentation.

Начало занятий в русской школе в субботу, 7-го сентября, 2019 года

29 июля 2019

Молебен в 10 часов утра и затем нормальные занятия до 2.30 часов дня. В первый класс принимаются дети с 6-ти лет, в подготовительный класс с 5-ти лет. Приводите своих детей в русскую школу!
За информацией о школе звоните отцу Владимиру (416) 265-5651.

Семистрельная икона Божией Матери

16 ноября 2017

30 ноября — четв. — 6 часов веч. — АКАФИСТ ПЕРЕД МИРОТОЧИВОЙ ИКОНОЙ «СЕМИСТРЕЛЬНОЙ»

1 декабря — пятн. — 10 часов утра — АКАФИСТ ПЕРЕД МИРОТОЧИВОЙ ИКОНОЙ «СЕМИСТРЕЛЬНОЙ»

Концертный детско-юношеский хор «Троицкие соловушки»

7 октября 2017

Детский хор «Троицкие соловушки» приглашает новых участников детей с 6 до 16 лет. Занятия в субботу с 14:45 до 16:15. Репертуар хора состоит из русских классических, народных и детских песен на русском языке. За информацией обращайтесь по телефонам 416-671-9229 (Лика Влад., концертмейстер) или 647-532-2907 (Татьяна Давидовна, дирижер хора).

Молодёжный Богословский кружок начинает чтение Сказания о Земной Жизни Пресвятой Богородицы

2 марта 2017

Каждый четверг, в 6.30 вечера проходит МОЛОДЁЖНЫЙ БОГОСЛОВСКИЙ КРУЖОК в обеденном зале нашего Храма, под руководством отца Вячеслава.
(Если на четверг выпадает Всенощная, тогда кружок состоится в 9 вечера, после Всенощной.)
Контакты:
Протоиерей Вячеслав +16475059930; Владимир Сухарев +16478397493.
В четверг, 2 марта, мы начинаем чтение Сказания о Земной Жизни Пресвятой Богородицы.

Горькие плоды экуменизма в жизни Русской Православной Церкви Московского Патриархата

9 апреля 2016

Неожиданная встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Римским в аэропорту на Кубе 12 февраля 2016 года в день, когда наша Церковь празднует Собор Трех Святителей, вызвала и сейчас вызывает большое смущение и боль в сердцах большинства клира и мирян Русской Православной Церкви Заграницей. Эта картина встречи Патриарха с Папой заставила нас вспомнить те фотографии и видеопередачи встреч патриархов Константинополя с папами сначала 5 — 6 января 1964 г. в Иерусалиме, затем дважды в 1967 г., а также в ноябре 1979 г. в Риме, где оба сидели в облачениях перед престолом собора апостола Петра; в 1987, 1995, 2002, 2004, 2005 гг. в Риме; в 2006 г. в Константинополе, 21 октября 2007 г. в Неаполе, в 2008 г. в Ватикане, в 2011 г. в Италии, в 2012 и 2013 гг. в Риме и в мае 2014 г. в Иерусалиме. Помню, как эти встречи весьма расстраивали нас в Зарубежной Церкви, ибо на этих встречах подписывались всякие неприемлемые для нашей Православной Церкви документы и заявления, ведущие к сближению Православной Церкви с католиками. На этих фогографиях мы видели, как Римский папа и Православный патриарх стояли вместе в облачениях, совершали совместные богослужения, и все это для нас было неприемлемо и, откровенно говоря, противно. Поэтому лицезрение такой картины в новостях 12 февраля 2016 г. на сей раз уже с нашим патриархом и новым папой вызвало у нас большую боль.

Наш покойный канадский архиерей архиепископ Виталий (Устинов), впоследствии 4-ый митрополит Русской Зарубежной Церкви, в 60-е годы грозно предупреждал всю паству о большой угрозе экуменизма и назвал его «ересью ересей». Результатом таких встреч патриарха Константинопольского с папой Римским оказался большой раскол в Греческой Церкви, когда многие греки-старостильники начали открывать свои приходы под омофором Русской Зарубежной Церкви. В Торонто было два таких греческих прихода старостильников, и, посещая эти храмы, мы видели на их досках объявлений множество фотографий подобных встреч. Каждый прихожанин Зарубежной Церкви знал слово «экуменизм» и что оно означает. Так мы были воспитаны.

Синод Зарубежной Церкви еще в 60-х годах двадцатого века зорко следил за быстро развивающимся экуменизмом. В 1967 г. владыка Виталий (Устинов) написал доклад Архиерейскому Собору, в котором описал всю историю экуменизма с самого начала его существования. Доклад архиепископа Виталия сейчас многими забыт, а именно сейчас его надо всюду распространять, чтобы понять, куда ведет экуменизм и как экуменисты добиваются своей цели. Как правильно владыка Виталий учил: «Когда отцы нам преподают свое учение, то они это делают от полноты своей жизни, проникнутой молитвой. Все свои изречения были добыты ими, если можно так сказать, в молитве и в созерцании, а не из интеллектуальных силлогизмов аналитического ума. В умозрительном только изучении догмата, практиковавшемся во всех наших семинариях и академиях, скрывается тонкая гордость, переплетенная с тонкой струйкой кощунства.» Митрополит Виталий мало писал в своей жизни, но зато был духовно силен своей молитвой, аскетизмом и верностью святой Русской Православной Церкви. По сей день мы вспоминаем его пламенные проповеди и к чему он нас призывал.

Третий первоиерарх Зарубежной Церкви митрополит Филарет (Вознесенский) понимал свою ответственность за сохранение Зарубежной Церкви и всей Церкви в целом от антиправославных поступков Вселенского патриарха. Митрополит Филарет является автором трех скорбных посланий Святейшим и Блаженнейшим Главам Православных Церквей в 1969, 1972 и 1975 гг., в которых он подробно разоблачает предательский путь многих православных иерархов и клириков. В первом скорбном послании митрополит поучал: «Если искушение появляется только в одной из Православных Церквей, то и исправление может быть найдено в том же пределе. Но когда некое зло проникает почти во все наши Церкви, то оно становится делом, касающимся каждого епископа. Может ли кто-нибудь из нас бездействовать, если он видит, как одновременно множество его собратий идут по пути, ведущему их и их паству в гибельную пропасть через незамечаемую ими утрату Православия?»

Во втором скорбном послании митрополит Филарет писал: «Римо-Католическая церковь, с которой хочет иметь литургическое общение патриах Афинагор и с которой через митрополита Никодима Ленинградского и других вошла в общение Московская Патриархия — даже уже не та, с которой отклонил унию св. Марк Эфесский и вслед за ним вся Православная Церковь, чем была в те дни, поскольку ввела еще новые догматы и теперь все больше и больше усвояет начала реформации, экуменизма и модернизма. Целый ряд определений Православной Церкви признали латинян еретиками. Если временами их принимали в общение по тому же чину, как ариан, то в течение ряда столетий и даже до наших дней Греческие Церкви принимали их через крещение. Если в первые века после 1054 г. латинян и в Греческой, и в Русской Церкви принимали различно, то через крещение, то через миропомазание, то это потому, что все рассматривали их как еретиков, но не имели общеустановленной практики их принятия в Православную Церковь. Так, например, в самом начале XIV века сербский князь, отец Стефана Неманьи, вынужден был крестить своего сына латинским крещением, но потом перекрестил его по православному, когда возвратился в Расу. Профессор Е. Голубинский, в своем капитальном труде, История Русской Церкви, делая очерк отношения русских к латинству, приводит много фактов, указывающих на то, что при разных способах приема латинян в лоно Православной Церкви в разное время, т.е. совершая или крещение их или миропомазание, как Греческая, так и Русская Церкви исходили из признания их еретиками. Поэтому утверждение, будто бы в течение этих веков «единство в общении таинств и в частности евхаристиии несомненно сохранилось» между Православной Церковью и Римом — совершенно не отвечает действительности. Разделение у нас с Римом было и существует, и притом действительное, а не призрачное.»

В этом же втором скорбном послании митрополит Филарет сообщает, что для меня было откровением: «Опережая даже патриарха Афинагора, представитель Московской Патриархии митрополит Никодим Ленинградский (Ротов) 14 декабря 1970 г. приобщал католических клириков в самом Риме, в соборе ап. Петра. Там во время совершения им литургии пел хор студентов Понтификального Колледжа, а римо-католические клирики приняли причастие из рук митрополита Никодима. Но за таким практическим осуществлением, т.н. экуменизма видятся и более широкие цели, направленные к полному упразднению Православной Церкви.» В этих трех скорбных посланиях митрополита Филарета, третьего первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, можно найти подробное и полное описание всей истории экуменизма, как он развивался в Православной Церкви и в Русской Церкви, в частности, и эта ценная информация даст каждому понять, что же происходит сейчас в нашей Церкви.

Встреча Святейшего Патриаха Кирилла с Папой Римским вызвала у меня и у многих наших прихожан большое возмущение, и первые вопросы, обращенные ко мне, были: «Как без ведома своих 300 архиереев Святейший Владыка совершил такую встречу с главой Римской церкви? Как без ведома своих же архиереев Святейший Патриарх Кирилл подписал какой-то документ, который был составлен Ватиканом и одним архиереем? Если документ был составлен и подписан таким образом, является ли действительной подпись Святейшего Патриарха от имени всей полноты Русской Церкви?» К моей большой радости и утешению я почуствовал в своем приходе почти полную солидарность с моими размышлениями. Значит мы еще мыслим и живем по православному. К моей большой радости и утешению я читаю и слушаю в интернете множество истинно православных людей в России, Украине, Греции, Молдавии, Болгарии и на Афоне, которые задавали подобные же вопросы, какие я задавал себе, и действуют каждый по своему, чтобы осветить и объяснить этот вопрос для себя лично и для всех наших верующих людей. Я очень признателен отцу дьякону Владимиру Василику, клирику из Санкт-Петербурга, за его подробное толкование документа, который был подписан на Кубе, называя этот документ чисто экуменическим, в котором каждый богословский пункт двусмысленный. Для меня, протоиерея Зарубежной Церкви с простым семинарским образованием в нашей Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, было важно получить правильный ответ богослова, историка и филолога в лице отца Владимира Василика на вопрос: «Что делать?» В этой ситуации мы должны усердно молиться за Святейшего Патриаха Кирилла, оставаться в Русской Православной Церкви, но при этом, решительно и четко сообщить нашему священноначалию, что мы не согласны с этими текстами. Часто Святейший Патриарх в своих выступлениях говорит, что народ Божий также имеет голос в решении церковных вопросов и пусть это небольшое письмо будет моим скромным голосом народа Божия. Замечательную статью о. Владимира Василика мы сразу отпечатали на русском и английском языках для всех наших прихожан и раздали в своем приходе. Также радует нас, что и в Москве, и в Санкт-Петрербурге проходили богословские конференции на темы встречи на Кубе и Всеправославного Собора, проведение которого планируется на Троицу, и что народ в России волнуется и заботится о судьбе Церкви.

Печально было слушать выступления видных столичных клириков, которые высказывали свой полный восторг от встречи на Кубе и говорили, что в их приходах никто не обеспокоен этой встречей. Лично слышал, как изестный московский клирик пригласил своего друга католика выступить перед приходом после службы на амвоне, чтобы прихожане увидели хорошего человека-католика. Если я бы сделал подобное в Торонто, мои прихожане выгнали бы меня за такой соблазн. Этот восторг столичных клириков, наверно, объясняется тем, что у них совершенно другое восприятие экуменизма чем в Заграничной Церкви — мы его совершенно не принимаем и не примем, тогда как в России в Русской Церкви, начиная с 1961 г., экуменизм развивался и развивается с большой скоростью. К сожалению, в Русской Церкви Московского Патриархата экуменическое мышление и воспитание издавна вошло в церковный организм. И как нам быть? Мы ведь одна Церковь и имеем совершенно другое восприятие темы и деятельности экуменизма.  Господи, дай нам терпение, любовь и веру все это пережить!

Очень рекомендую найти в интернете доклад митрополита Виталия (Устинова) «Экуменизм. Доклад Архиерейскому Собору РПЦЗ», а также «Скорбные послания митрополита Филарета (Вознесенского)». Эти доклады необходимо каждому прочитать, тогда Вы поймете нас, своих заграничных собратьев и сестер.

Митрофорный протоиерей Владимир Мальченко,
Настоятель Свято-Троицкого собора в г. Торонто,
Благочинный Восточно-Канадской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей.
Благовещение. 7 апреля 2016 г.

sewa motor jogja